ДЗЯРЖАЎНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ЛІНОЎСКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА"
diplom
Год народнага адзінства
Афіцыйны інтэрнэт-партал Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Навукова-метадычная ўстанова "Нацыянальны інстытут адукацыі"
Детский правовой сайт
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь

Методы профилактики профессионального выгорания педагогов

Методы профилактики профессионального выгорания педагогов

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) — это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов.

Три основные составляющие СЭВ:

  • Эмоциональное истощение(проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и чувстве опустошенности, усталости, происходит потеря интереса к работе)
  • Деперсонализация (возникновение равнодушного и даже негативного отношения к людям, с которыми работаешь; контакты с ними становятся формальными)
  • Редукция профессиональных достижений (появление чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере)

Профессиональное выгорание характеризуется рядом признаков (симптомов):

  • Поведенческие(часто смотрит на часы, опаздывает, увеличивает употребление меняющих настроение психоактивных веществ (кофе, курение и т.п)
  • Аффективные(плохое настроение, утрата чувства юмора, самообвинение и т.д.)
  • Когнитивные(упорные мысли о том, чтобы оставить работу, неспособность концентрировать внимание, неуверенность в процессе выполнения работы)
  • Физические (нарушение сна, головные боли, нарушение здоровья)
  • Нарушения в общении

Методы профилактики профессионального выгорания:

  • Релаксация;
  • правильное планирование дня;
  • здоровый образ жизни;
  • регулярный самоанализ причин стрессовых ситуаций;
  • наличие любимого дела, хобби;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими;
  • умение находить позитив в повседневных заботах;
  • наличие активной позиции в профессиональной жизни (перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств), т.е. реализация себя как активной личности в активной профессиональной среде;
  • готовность к постоянному самоизменению, лабильность установок;
  • укрепление в своей личности тех ее качеств, которые особенно необходимы и востребованы в современном обществе (готовность к включению в новые проекты, укрепление у себя ресурса «успеха» и уверенности в своих силах);
  • создание оптимистической профессиональной перспективы, усиление авторства своей жизни даже в сложных обстоятельствах;
  • поддержание позитивной «Я-концепции», себя как профессионала, акцент на своих достижениях, усиление своих положительных качеств;
  • развитие внутренней личностной ответственности за свое психическое и физическое здоровье;
  • развитие способность жить в ладу с самим собой, внутреннюю гармонию, принятие реальных факторов своей профессиональной жизни;
  • умение понять себя как индивидуальность, самобытность, действование не вопреки своей индивидуальности, а в союзе с ней;
  • владение приемами физического и психического самовосстановления после перегрузок, нормализации работоспособности;
  • исключение из своей жизни саморазрушающих и самопоражающих стратегий поведения, усиление своего жизненного потенциала и жизнестойкости;
  • своевременное решение конфликтов, проблем (откладывание в дальний ящик стрессогенных факторов способствует их накоплению и последующему усилению, трудноразрешаемости).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Архіў
Вас запрашае субота
Вас запрашае субота
Бяспечнае дзяцінства
Единый информационно-образовательный ресурс
EW3WE
DADOMU.BY
Время стать заметным!
Дом без насилия
Мобильное приложение
Музей истории вычислительной техники
Беларусь Библиотечная